Демонтаж ГБО

Демонтаж ГБО без ущерба для автомобиля: когда он необходим

Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более половины цены бензина на километре, но несколько причин демонтажа ГБО все же назовем.

— Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
— является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
— установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
— Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
— Демонтаж ГБО, которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).

Сложно придумать еще какие-либо причины, поскольку в иных случаях проще отключить электронный блок управления и временно «законсервировать оборудование». Например, если зимой газ практически не эксплуатируется.

Порядок демонтажа ГБО:

— стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
— отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
— отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
— демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
— снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.